MARSHRUTKA форум о транспорте / транспортный форум 
20 Сентября 2018 в 00:21:59 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 
   Начало   Блоги Помощь Поиск Календарь Галерея Пользователи Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Новые автобусы ЛАЗ - миф или реальность ?  (Прочитано 4098 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
MORRO
Модератор
Мега писатель
*****

Карма: 0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 410



Просмотр профиля WWW Email
« : 06 Марта 2010 в 13:36:31 »

Marszrutka?
Дмитрий Егоров

     Три года назад запорожские власти обещали городу 75 современных автобусов и 153 новых троллейбуса. Однако горожане продолжают ездить в тесных маршрутках, ежедневно рискуя здоровьем
Примечательно, что среди прочих шокирующих недостатков нашей страны польский коллега отметил именно «marszrutk»’у! Причем на фотографии с подписью «Маршрутка в действии» запечатлен автобус «Богдан»! Очевидно, пану Мендесу еще повезло: ему не довелось прокатиться на какой-нибудь «газельке» в час пик.
 
   100 новых автобусов
 
   «Уже сегодня мы можем завезти в город 75 больших ЛАЗов и пустить их по проспекту, – сообщил начальник Управления транспорта и связи Запорожского горисполкома Леонид Костюченко. – Это автобусы европейского уровня, отвечающие всем требованиям, работающие на газе и без вреда экологии... Маршрутки могут стать вспомогательным видом транспорта». Кроме того, депутатам городского совета был представлен бизнес-план покупки в кредит для АТП-12327 ста современных комфортабельных автобусов автозавода «ЛАЗ».
 
   Небольшая ремарка: это заявление было сделано почти 3 года назад! Несложно заметить, что с того времени в городе не появилось ни 100, ни даже 75 современных комфортабельных автобусов. Да и само АТП-12327 сегодня переживает, мягко говоря, тяжелые времена.
 
   Бизнес-план о покупке нового автотранспорта так и не был принят городскими властями. Единственной официальной причиной отказа назывались возможные цены за проезд в новых автобусах. По расчетам Управления транспорта и связи, тарифы были бы неподъемными для запорожцев. Поэтому горожане продолжают передвигаться в маленьких микроавтобусах по такой же не очень подъемной цене. Мэр города Евгений Карташов тогда же предложил депутатам не отбрасывать предложенную идею, а буквально «с калькуляторами в руках» просчитать наиболее выгодный и для горожан, и для транспортников тариф. Но что-то там с калькуляторами не получилось...
 
   С другой стороны, у мэрии за полгода до дискуссии об автобусах, летом 2007 года, был не просто план, а конкретная программа, как облагородить городской общественный транспорт. Программа развития городского электротранспорта на 2007 – 2015 годы предусматривала, помимо прочего, закупку 153-х новых троллейбусов и 52-х новых трамваев! Таким образом, планировалось уже к 2010 году сократить количество маршруток на 200 единиц. Тем не менее микроавтобусов на дорогах города существенно меньше не стало, да и «153 новых троллейбуса» запорожцы пока не наблюдают.

Решение проблемы = проблема
 
   В любом случае, Программа развития электротранспорта и другие документы показывают, что городские власти официально согласны с тем, что маршрутки отжили свое и должны уступить место абсолютно новому виду городского транспорта. Если в 1990-х по сравнению со старыми «икарусами» и «пазиками» маршрутки казались панацеей, то теперь и они сами стали транспортной бедой.
 
   В октябре Украину облетела новость о том, что пассажиры запорожской маршрутки избили водителя. Тот отказался остановиться и выпустить пассажиров в неустановленном месте – то есть действовал по правилам! – и в результате, после словесной перепалки, был избит. Абсурдность ситуации показывает, насколько накалена атмосфера вокруг автоперевозчиков. Ежедневно десятки конфликтов вспыхивают между водителями и пассажирами, между водителями и инспекторами ГАИ, между автоперевозчиками разных маршрутов и разных АТП. Что уж говорить о других проблемах! Нарушения ПДД водителями маршруток уже стали для остальных автомобилистов анекдотом и сомнительной нормой одновременно. Техническое состояние микроавтобусов и остальной «сервис» тоже вызывают сомнения и вопросы.
 
   По большому счету, для облагораживания транспортной ситуации в городе необходимо сделать всего два шага. Первый – заменить маршрутки на большие автобусы (ЛАЗ или МАЗ – не принципиально), составить четкий график их движения и контролировать его соблюдение. Также должен присутствовать не формальный, а полноценный контроль со стороны АТП за водителями и соблюдением ПДД, техническим состоянием транспортных средств и т. д. Автобусы не смогут «гонять» по городу, пассажиры будут знать точный график движения. И наконец, за раз автобусы способны перевозить по 100 – 120 человек без проблем и опасности для их здоровья. Сегодняшние водители в такой ситуации тоже не останутся без работы, более того, они избавятся от статуса «вечно виноватых».
 
   Второй шаг – это предоставление отдельной полосы на дорогах города для общественного транспорта. В случае возможных пробок это позволит ему двигаться в обычном режиме. Эта практика поддержки общественного транспорта принята во всем мире. Впрочем, заторы в Запорожье случаются не так часто, так что вполне можно обойтись без второго шага.
 
   Под невидимой защитой
 
   Те АТП, которые заинтересованы в переходе на современные автобусы, утверждают, что без финансовой помощи городских властей переход осуществить не удастся. Конечно, на такую инициативу вопрос будет всегда один: а за какие деньги? Но это вопрос от тех, кому маршрутки выгодны. Как показывает опыт, денег в стране все равно никогда ни на что нет, но... Если очень надо – они всегда появляются! Более того, расходы городского бюджета покроются с лихвой. Во-первых, поднимется престиж города и улучшится экология. Во-вторых, заметно повысится безопасность движения и сервис. Ну и наконец, город сможет контролировать финансовые потоки в сфере общественного транспорта. Потому что с трудом верится, что финансовая отчетность АТП сейчас честная и прозрачная. В этом и кроется главное препятствие. Очевидно, что отдельный депутат или чиновник будет против реформы, так как в этом случае деньги потекут легально в городской бюджет, а не ему в карман. Поэтому маршрутки еще долго будут под невидимой защитой.
 
   А вот нам, горожанам, важно понять: мнение, что без маршруток город «встанет», – это миф. Миф, выгодный самим владельцам маршрутных такси и тем, кто с этого бизнеса кормится. Пока граждане будут верить и потакать мифам о незаменимости маршруток, дело с мертвой точки не сдвинется. Парадоксальная ситуация возникла в городе в 2008 году, когда ГАИ начала «закручивать гайки», не позволяя провозить «стоячих» пассажиров. Это действительно запрещено и ПДД, и в технической документации микроавтобусов. Кроме того, это попросту опасно, так как в случае даже небольшой аварии маршрутка, забитая под завязку, превращается в «братскую могилу». Так вот, тогда, в 2008 году, маршрутчики не только объявили забастовку (что вообще немыслимо – забастовка против ПДД!), но и рекомендовали возмущенным пассажирам звонить в мэрию. И запорожцы звонили и жаловались... на ГАИ. Городские власти вместе с Госавтоинспекцией пожали плечами и отступили. А запорожцы продолжают передвигаться в тесных маршрутках, ежедневно рискуя здоровьем.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   И еще раз о недостатках
 
   Эксперты разных стран и городов отмечают следующие общие для всех недостатки маршрутных такси:
 
   m с маршрутками связана высокая коррупция в органах государственной власти, государственных транспортных предприятиях; в отдельных городах чиновники, связанные с маршруточным бизнесом, преднамеренно разваливают муниципальный транспорт;
 
   m агрессивное вождение в сочетании с конкуренцией за пассажира на дороге приводит к снижению скорости движения транспортного потока в целом, в том числе и самих маршруток;
 
   m маршрутные такси не приспособлены для перевозки инвалидов, пассажиров с детскими колясками или багажом;
 
   m маршрутки являются высокоаварийным видом транспорта. Водители маршрутных такси часто работают с нарушением норм труда (чрезмерно долгий рабочий день, недостаток отдыха). За проезд пассажиры платят непосредственно водителю, что отвлекает его от управления автобусом. Часто салон маршрутного такси подвергается переустройству с целью увеличения вместимости, что понижает пассивную безопасность пассажиров.

http://www.ulitsa.com.ua/index.php?di=451&p=3&id=10978
Сообщить модератору   Записан
MORRO
Модератор
Мега писатель
*****

Карма: 0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 410



Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #1 : 14 Марта 2010 в 14:13:34 »

Ограничители скорости в запорожских маршрутках - "за" и "против"
10.03.2010 17:50

Каждый день жители нашего города пользуются общественным транспортом. И каждый день они наблюдают за лихачеством водителей, «летающих» по городу. В конечном итоге создаются аварийные ситуации, результат которых — травмы пассажиров и водителей, поломка авто. Чтобы избежать нарушений и аварий, владельцы маршрутных фирм, при поддержке ГАИ, решили ставить на маршрутки ограничители скорости. Возникает вопрос: эффективно ли использование подобных средств?

Сегодня, 10 марта, журналисты «РепортерUA» узнали мнение водителей такси, маршруток, частных авто.

Александр, таксист:

- Нет никакого смысла в ограничителях. Нужно ставить на рейсы по городу автобусы, усилить контроль со стороны ГАИ. Тогда ситуация на дорогах кардинально изменится в лучшую сторону. А маршрутки не предназначены для обслуживания пассажиров по городу, в них и ездить неудобно.

Руслан, водитель маршрутки (стаж работы — 20 лет):

- В первую очередь, ограничитель должен быть в голове водителя. Он должен понимать, что на нем большая ответственность за пассажиров. А само устройство не только не помогает, но и ухудшает езду. Еще и увеличивается расход топлива. У опытных водителей маршруток даже поговорка есть: «Тише едешь — больше денег». Гонки на маршрутках происходят чаще всего потому, что первый приехавший на остановку подберет больше пассажиров. А соответственно, заработает больше денег. Если бы была определенная ставка, не было бы смысла в быстрой езде.

Иван Герасимович, водитель авто:

- Я езжу на своей машине. Когда приходится пользоваться общественным транспортом, пытаюсь ездить на трамваях и троллейбусах. Считаю, что необходимо установить на маршрутные такси города ограничители скорости.

В ГАИ рассказали, что установка автопарками ограничителей скорости - дело добровольное. Желающие могут потратить деньги на покупку и установку устройств, если считают это необходимым.

Как рассказал директор автопарков «Гринвей» и «Эталон» Юрий Кисель, установить ограничитель скорости можно только на автомобили Mersedes Sprinter CDI, у остальных автомобилей возможность установки отсутствует. «Установка ограничителя — удовольствие недорогое, от 60 до 120 гривен. Правда, спринтеров CDI у нас всего-то 10 процентов от общего количества авто. И ломаются они очень часто, а в обслуживании дорогие», - рассказывает Юрий Яковлевич.

За последнее время, по его словам, количество аварий, в которые попали маршрутки из его автопарка, уменьшилось в десять раз. Правда, это заслуга не ограничителей, а инспекторов ГАИ и повышения штрафов.

Вывод напрашивается сам собой — водитель-профессионал за рулем исправного авто не нуждается в ограничителях скорости. Главное — это умелое вождение и знание ПДД.

Егор Деревянко, "РепортерUA", фото Андрея Глущенко
http://reporter.zp.ua/2010/03/10/fotoreportazh-zaporozhtsy-rasskazali-nuzhny-li-ogranichiteli-skorosti-v-marshrutkakh
Сообщить модератору   Записан
MORRO
Модератор
Мега писатель
*****

Карма: 0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 410



Просмотр профиля WWW Email
« Ответ #2 : 14 Марта 2010 в 14:16:01 »

Запорожцы рассказали, какой вид транспорта считают самым безопасным
10.03.2010 12:43

Проблемы с дорогами в Запорожье сказываются и на безопасности поездок в общественном транспорте. Очень часто водителям маршруток и легковых авто приходится лавировать между огромными ямами: чтоб и транспорт сберечь, и не наматывать лишние километры в поисках хорошей дороги. Маршрутка или машина, выехавшая на встречную полосу движения или на разделительную полосу, - явление сегодня довольно частое. Таким образом водители объезжают ямы, при этом умудряясь обгонять друг друга, рискуя и своим здоровьем, и здоровьем пассажиров. Отдельная тема — безопасность в самом салоне: расшатанные поручни или их отсутствие - явление тоже довольно частое.

Сегодня, 9 марта, журналисты «РепортерUA» задали запорожцам вопросы: каким транспортом пользуются горожане? Какой считают более безопасным?

Виктор Иванович, пенсионер: «Я уже давно никуда не спешу, поэтому считаю, что лучше пройтись или подъехать на трамвае или троллейбусе. Старых больших автобусов практически не осталось, а в маршрутках ездить небезопасно».

Анастасия, продавец-консультант: «Я предпочитаю такси, в крайнем случае, маршрутки. Не люблю тратить время на поездку».

Александр, рабочий завода: «Исключительно трамвай и троллейбус. Я работаю на заводе, выхожу немного раньше на остановку, чтобы не опоздать. Рад, что есть возможность не ездить на маршрутках».

Станислав, промоутер: «Пользуюсь услугами маршрутных такси — удобно и быстро добираюсь на работу. Хотя о безопасности езды и говорить нечего. Даже в салоне — поручни шатаются, люди друг друга давят...»

Так и получается, что для одних пассажиров старые добрые троллейбусы и трамваи до сих пор остаются любимым средством передвижения по городу, другим же больше по душе экономия времени и маршрутки. Каждый выбирает оптимальный вариант для себя.

Егор Деревянко, "РепортерUA", фото Андрея Глущенко
http://reporter.zp.ua/2010/03/10/fotoopros-kakoi-samyi-bezopasnyi-vid-obshchestvennogo-transporta-v-zaporozhe
Сообщить модератору   Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP
Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!