MARSHRUTKA форум о транспорте / транспортный форум 
18 Сентября 2019 в 01:14:40 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
 
   Начало   Блоги Помощь Поиск Календарь Галерея Пользователи Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: В Киеве уберут троллейбусы?  (Прочитано 2685 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Алекс1
Модератор
Балабол
*****

Карма: 0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 543


Карл Густав Эмиль Маннергейм 1867- 1951


Просмотр профиля Email
« : 23 Мая 2010 в 14:42:37 »

В Киеве уберут троллейбусы?


Не исключено, что в скором времени троллейбусы на столичных улицах можно будет увидеть лишь на картинках. Привычные для киевлян "рогатые", первый из которых пошел у нас ровно 75 лет назад, могут исчезнуть из города.


Для того чтобы разгрузить оживленные магистрали столицы, руководство института "Киевдормостпроект" предлагает заменить троллейбусы автобусами. Идея возникла в связи с тем, что троллейбусы часто становятся причинами заторов и пробок на улицах Киева, пишет "Комсомольская правда в Украине". Не секрет, что в центре проезжая часть улиц значительно уже, нежели в новых районах, потому громоздкий транспорт там неуместен. "Во всем мире троллейбус - курортный вид транспорта. Это экологически чистый транспорт, но создает заторы. Поэтому его лучше заменить автобусом", - считает директор института Владимир Воробьев.


Впрочем, полностью убирать троллейбусы из Киева пока не собираются. Автобусами будут заменены только самые проблемные маршруты. Какие именно, будет известно к концу года. "Не сомневаюсь, что подобная замена принесет положительный результат, ведь троллейбусы - это тихоходный и маломаневренный транспорт. Автобусы в сравнении с ним имеют массу преимуществ", - сказал В.Воробьев.


Специалисты с этим не согласны, отмечает "Сегодня". "Троллейбус может уступать автобусу только в маневренности: он привязан к проводам и в условиях нашего города вынужден объезжать припаркованные у обочины машины", - говорит независимый эксперт по перевозкам Богдан Аганин. По его словам, это ноу-хау может быть в интересах энергетических компаний, ведь для автобусов каждый день нужно топливо, которое намного дороже электроэнергии для "рогатых". "Автобусы действительно стоят дешевле троллейбусов: около 2 млн. грн. против 2,4 млн. грн. Но "рогатые" дешевле в эксплуатации, экологичнее и долговечнее. Некоторые из них могут служить более 40 лет, автобусы - около 20", - рассказывает экс-замначальника главка транспорта Петр Костенко. Он считает, что четыре троллейбусных парка столицы делают убыточными специально. В "Киевпастрансе" все отрицают.


К сожалению, разрабатывая концепцию генплана, чиновники не задумались над тем, что троллейбус - один из экологически чистых видов транспорта. А автобусы, которыми их хотят заменить, свежего воздуха в нашем и без того загазованном центре не добавят. "В нашем городе и так дышать тяжело, а тут добавят еще сотню автобусов. А если их поставят на самые оживленные улицы, это еще больше повысит их опасность. Если уберут, к примеру, троллейбусы с Артема - это катастрофа. Постоянное потребление выхлопных газов приводит к болезням легких, сосудов, нарушениям сна у людей и накоплению вредных веществ растениями: они начинают меньше вырабатывать кислорода", - говорит эколог Андрей Марущенко.


Но, справедливости ради, стоит признать, что троллейбусы колесят лишь по городам Восточной Европы. "Троллейбус и трамвай - это киевский бренд. Трамвай в городе почти уничтожили, теперь взялись за троллейбус", - считает киевлянин Борис.

http://smi.liga.net/themes/IB100186.html
Сообщить модератору   Записан

Мы рождены чтоб сказку сделать былью...
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP
Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!